Константинопольский символ веры

Константинопольский символ веры


ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ СИМВОЛ ВЕРЫ ЯВЛЯЕТСЯ АРИАНСКИМ!!!

Третья редакция Константинопольского символа веры

веруем во единого бога отца, вседержителя, творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
и во единого господа исуса христа, сына божия, единородного, иже от отца рожденного прежде всех век, света от света, бога истинна от бога истинна, рожденна, а не сотворенна, единосущна отцу, имже вся быша; нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от духа свята и марии девы вочеловечшася; распятого же за ны при понтийстем пилате, страдавша и погребенна; и воскресшего в третий день по писаниих; и восшедшего на небеса, и седяща одесную отца; и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, его же царствию несть конца.
и в духа святаго, истинного и животворящего, иже от отца исходящего, иже со отцем и сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
во едину святую, соборную и апостольскую церковь.
исповедуем едино крещение во оставление грехов.
чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. аминь.


Четвертая редакция Константинопольского символа веры (взята с Официального сайта Храма Христа Спасителя)

веруем во единого бога отца, вседержителя, творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
и во единого господа исуса христа, сына божия, единородного, иже от отца рожденного прежде всех век, света от света, бога истинна от бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна отцу, имже вся быша; нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от духа свята и марии девы, и вочеловечшася; распятого же за ны при понтийстем пилате, и страдавша, и погребенна; и воскресшего в третий день по писанием; и восшедшего на небеса, и седяща одесную отца; и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, его же царствию не будет конца.
и в духа святого, господа животворящего, иже от отца исходящего, иже со отцем и сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
во едину святую, соборную и апостольскую церковь.
исповедуем едино крещение во оставление грехов.
чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. аминь.


Раскольническая старообрядческая редакция Константинопольского символа веры (взята с Символ веры старообрядческий)

верую во единаго бога отца вседержителя, творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
и во единаго господа, исуса христа, сына божия, единороднаго, иже от отца рожденнаго прежде всех век. света от света, бога истинна от бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна отцу, им же вся быша. нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от духа свята и марии девы вочеловечьшася. распятаго за ны при понтийстем пилате, страдавша и погребенна. и воскресшаго в третии день по писаниих. и возшедшаго на небеса, и седяща одесную отца. и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, его же царствию несть конца.
и в духа святаго, господа истиннаго и животворящаго, иже от отца исходящаго, иже со отцем и сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
и во едину святую соборную и апостольскую церковь.
исповедую едино крещение во оставление грехов.
чаю воскресения мертвым и жизни будущаго века. аминь.



Старообрядческая редакция противоречит решениям Собора 1551 года (Стоглаву)

---------------------------------
СТОГЛАВ - Глава 9
Такоже и "Верую во Единого Бога суще" и глаголется - "и в Духа Святаго истинного и животворящаго" - ИНО ТО ГОРАЗДО.
Неции же глаголют "и в Духа Святаго Господа истинного" - ИНО ТО НЕ ГОРАЗДО. Едино глаголати или Господа или истинного.
---------------------------------


Константинопольский символ веры не принят Вселенскими Соборами

Профессор А.П.Лебедев
«Замечательно, – пишет известный православный историк Церкви А.П.Лебедев, – что Собор Константинопольский 382 г. в своем послании к церкви Римской, разъясняя многие стороны догматической деятельности II Вселенского собора, не приводит и не упоминает Константинопольского Символа» («Вселенские Соборы IV и V века», А.П.Лебедев. Сергиев Посад, 1896 г., стр.139).
--------------------------------------------------------
Проф. А.П.Лебедев пишет: «Символ Константинопольский не был читан на Соборе. Мнение, что Символ Никейский с прибавками Константинопольского Поместного Собора 381 года утвержден от Собора Ефесского—неверно. Неверно и то, что в правиле 7-ом III Вселенского Собора разумеется Символ Никео-Цареградский» (стр.176, прим.116, а также стр.285-322).
--------------------------------------------------------
Проф. А.П.Лебедев пишет: «На первом же своём заседании Собор (Третий Вселенский Собор 431 г) зачитал именно текст Никейского Символа и поместил его в свои акты, беря его «исходной точкой своих решений» (стр.168).

Вселенские Соборы, профессор А.В.Карташев
Константинопольский Собор 381 года:
стр. 162
Собор созывал Феодосий только в пределах своей Восточной империи. Папу Дамасия (из империи Гратиана) даже не извещал. Следовательно, Собор не Вселенский, а только Всевосточный. Насчитывали в его составе с позднее прибывшими епископами Македонии и Египта до 150 православных епископов. Приглашено была еще из Геллеспонта (Мраморное море) группа из 36 епископов-пневматомахов. Но с ними не сговорились и они ушли из Собора.

стр. 163
Догматических вопросов на Соборе не поднималось. Констатировано было только осуждение (канон I) евномиан или аномеев, ариан или евдоксиан, полуариан или пневматомахов, савеллиан, маркеллиан, фотивиан, аполлинаристов. И конечно, вновь подтверждена Никейская Вера.

стр. 164
Под почетным председательством этого Нектария Собор и закончился около 9 июля. По сохранившемуся резюме оклада Собора, сделанного императору, Отцы Собора "восстановили взаимное согласие; издали краткие вероопределения, в которых:
а) утвердили Веру Никейских Отцев
б) осудили мнившиеся после них ереси и
в) установили для церковной дисциплины каноны, и просили императора все это утвердить письменным декретом".
Собор 381 г. - по своему плану и по форме Собор чисто восточный и под восточным председательством.

Лашкарев Петр Александрович
"Право церковное в его основах, видах и источниках", Киев - 1889 г.

Собор Ефесский ограничился подтверждением Символа Никейскаго и запрещением "произносить, или писать и слагать иную веру кроме определенной Святыми Отцами, со Святым Духомъ сошедшимися в Никее"

Сравнение кол-ва епископов бывших на Соборах
а) 1 Вселенский (Никейский) Собор 325 года - 318 епископов
б) 2 Вселенский (Сардикийский) Собор 343 года - 341 епископ
в) Поместный (Константинопольский) Собор 381 года - 150 епископов
г) Поместный Собор РПЦ МП 2009 года - 198 епископов

150 епископов не соответствуют Вселенскому Собору, а только Поместному. Догматические вопросы связанные с верой могут утверждать только Вселенские Соборы. На Втором Вселенском Соборе в Сардике и на Константинопольском Соборе 381 года, который сегодня незаконно именуется Вторым Вселенским Собором, был подтвержден Никейский Символ Веры. Никаких новых Символов Веры данные Соборы не принимали.


Решения принятые Соборами утверждают только Никейский символ веры

Собор Сардикийский (Второй Вселенский Собор) принял:

"Символ Никейских отцов должен иметь силу и пребывать неизменным".


Зонара о Сардикийском Соборе (Втором Вселенском Соборе):

"Рассудив о Никейских догматах, подтвердили их и изложили определение, коим утверждается Святый Символ Никейских отцев и определяется, что он должен иметь силу и пребывать неизменным, а мудрствующие несогласно с ним отлучаются и предаются анафеме."


Послание Константинопольского Собора 381 года к императору Феодосию Великому:

"И Святых Отец веру яже в Никеи утвердихом и воздвигшияся на ню ереси прокленши."


Послание Константинопольского Собора 381 года к Римской Церкви:

"Ибо гонения, мучения, угрозы императоров, жестокости правителей, и все другия испытания от еретиков, мы перенесли за евангельскую веру, утвержденную в Никее, что в Вифинии, тремя стами осьмнадцатью Святыми Богоносными Отцами. Эта вера должна быть принимаема и нами, и вами, и всеми, которые не извращают слово истинной веры;"


Правило 1 - Константинопольского Собора 381 года

"Яже в Никеи Святых Отец вера твердо да держится и пребывает. Реченаяже и писаная наню от еретик и еретики да будут прокляти, се правило разумно."


Правило 1 - Карфагенскаго Собора:

Толкование:
"Якоже на Никейстем Первом Соборе Святии Отцы веру утвердиша и предаша, тако приемлем, тако веруем, тако смыслим. Ни единоюже различия несть о Святей Троице. Инако немудрствуем, незнаем ни учим, но неразлучну и единосущну, и единосильну, и единопрестольну, и равночестну ведаем, и исповедаем."


Правило 7 - Третьего Вселенскаго Собора

"Иже к Никейстей вере, иную прилагает, епископ убо чюждь епископии и мирский же человек отвержен."
Толкование:
"Иже паче веры, яже Святии Отцы Никейстии, сшедшеся изложиша, еже есть, ВЕРУЕМ ВО ЕДИНАГО БОГА. К сему аще ино сложение зловерно приложит кто, на развращение и на погибель, иже от еллин, или от жидов, или от иныя ереси обращающихся вразум истинный: аще же есть епископ, или причетник, от епископии да будет изгнан и от сана извержен."


Правило 1 - Шестого Вселенскаго Собора

"Апостольская вера не преложна, и яже в Никеи Святых Отец, цела да пребывает, иже Ариево веление низвергоша, степени вводящее Божеству, единосущия ради."


Афанасий Великий о Символе Веры

Послание к императору Иовиану
1) Царю боголюбивому прилично предпочитать всему любоведение и вожделевать небеснаго; ибо в таком случае подлинно будет сердце твое в руце Божией (Притч. 21, 1). Итак, поелику благочестие твое пожелало от нас узнать о вере Вселенской Церкви; то, возблагодарив за сие Господа, вознамерились мы паче всего напомянуть твоему благочестию веру, исповеданную Отцами в Никеи. Некоторые, отвергнув эту веру, строили нам много различных козней за то, что не согласилнсь мы на арианскую ересь, и они соделались виновниками ереси и расколов во Вселенской Церкви. Истинная же и благочестивая вера в Господа явна для всякаго; она познается и изучается из божественных Писаний; ею тайноводствуемые Святые соделались мучениками, и ныне, разрешившись от тела, пребывают в Господе. Эта вера соблюдалась бы всегда неповреждаемою, если бы лукавство некоторых еретиков не дерзало искажать ее. Некто Арий и его последователи покусились растлить ее, и вместо нея ввести свое нечестие, говоря, что Сын Божий из не-сущих и есть тварь, произведение, и изменяем. И этими речами обольстили они многих, почему люди, даже значительные, увлечены их хулою, хотя святые Отцы наши, как сказали мы прежде, сошедшись на Собор в Никеи, предварительно уже предали ее анафеме, веру же Вселенской Церкви исповедали письменно, чтобы, проповедуемая повсюду, угасила она ересь, воспламененную еретиками. Посему и была она всюду, по всей Церкви, без обмана проповедуема и познаваема. Но поелику ныне некоторые, вознамерившись возобновить арианскую ересь, осмелились отвергнуть эту веру, исповеданную Отцами в Никеи, и принимают вид, будто бы исповедуют ее, в самой же истине отрицают, перетолковывая речение: единосущный, и хулят Духа Святаго, говоря, что Он тварь и произведение Сына: то мы, по необходимости, усмотрев, сколько хулы эти вредоносны людям, потщились сообщить твоему благоговению веру, исповеданную в Никеи, чтобы богочестие твое ведало, и что написано со всею точностию, и сколько заблуждаются учащие вопреки вере Никейской.

2) Ведай же, боголюбивейший Август, что это проповедуемо было от века, эту веру исповедали и Отцы сошедшиеся в Никеи, ее подтвердили все повсюду поместныя Церкви в Испании, Британии, Галлиях, во всей Италии, Далматии, Дакии, Мисии, Македонии и по всей Элладе, также во всей Африке, Сардинии, Кипре, Крите, Памфилии, Ликии, Исаврии, Египте, в Ливиях, в Понте, в Каппадокии, и Церкви ближайшия к ним, и Восточныя, исключая немногих, мудрствующих по-ариански. Мнение же всех выше исчисленных Церквей знаем мы по опыту, и имеем у себя их послания. Да будет ведомо тебе, боголюбивейший Август, что хотя некоторые, числом немногие, и прекословят сей вере, однако-же не может это служить предосуждением, когда целая вселенная содержит апостольскую веру. Эти немногие, с давняго времени быв заражены арианскою ересию, с большим упорством ныне противятся благочестию. И чтобы ведало благочестие твое (что уже и не безызвестно тебе), потщились мы приложить здесь веру, исповеданную Епископами в Никеи. Итак сия вера, исповеданная Отцами в Никеи, такова:

3) Веруем во Единаго Бога Отца Вседержителя, видимым же и не видимым Творца.
И во Единаго Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, рождена от Отца единочадна, сеже есть от существа Отча: Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, а не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша, яже на небеси и яже на земли, нас ради человек, и за наше спасение сошедша и воплощшася и вочеловечьшася, и страдавша, и в третий день воскресша, и восшедша на небеса и паки грядуща судити живым и мертвым.
И в Духа Святаго.
Глаголющия же, бе время егда не бысть, и яко от несущих бысть, или от иного состава, или существа, или преложна, или пременна Сына Божия, таковыя проклинает Соборная Церковь. Аминь


Дополнительно о Константинопольском символе веры:
Редакции Константинопольского символа веры:

а) 1-я редакция
Самая древнейшая сохранилась в Устюжской Кормчей конца XIII в. Впервые на Руси Константинопольский символ веры появился в 1281 году и активно продвигался греческим митрополитом Максимом. Вместе с Константинопольским символом веры на Руси был так же внедрен НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ УСТАВ заменивший Студийский Устав установленный на Руси святым Феодосием Печерским, что в совокупности вызвало жесточайший раскол в начале 14 века, продолжавшийся вплоть до патриарха Иосифа.
б) 2-я редакция сохранилась в 2-х видах: глаголице (1368 года), кириллице (кон. XIV-XV вв.)
в) 3-я редакция написана в 1397 г.
г) 4-я редакция установлена в 1656 г. в Скрижали патриарха Никона.
д) Раскольническая старообрядческая редакция появилась в начале 18 века, базируясь на основе польских униатских рукописях.

За чуть более чем сто лет, арианомудрствующими на Руси с 1281 по 1397 годы было выпущено целых три редакции арианского Символа Веры именуемый сегодня Константинопольским (Цареградским) Символом Веры. Даже школьнику известно, что Святой и благоверный князь Владимир, Святой Феодосий Печерский крестились Никейским Символом Веры и исповедывали его.


Интересные выдержки из княжеских уставов:
Академия Наук СССР, институт истории СССР. Древнерусские княжеские уставы XI-XV вв. 1976 год

стр. 68
IV. Волынская редакция
Текст Волынской редакции Устава находится в составе списков Владимиро-Волынской кормчей, восходящих к одному архетипному тексту кормчей, переписанному в 1286 г.

стр. 72
V. Печерская редакция
отрывок из заповеди князя Владимира:
"И указа ми все по ряду, како благоверныи царь Константин извещение приим от Святаго Духа, крести всю землю Греческую, како же и в десятое лето царства его собра Собор в Никеи, 318 святителеи Ария прокляша и проповедаша веру правую и непорочную"

стр. 99
Археографический извод
отрывок из "А се устав Ярославь суды святительскыа"
"А кто иметь судити, станет с мною на страшнем суде пред Богом, и да будет на нем клятва Святых Отец 300 и 18, иже в Никеи всех святых. Аминь."

стр. 139
VI. Устюжская редакция
отрывок из "Устав Ярославль"
"А хто имет в тыя суды вступатися в церковныя, тот станет со мною на страшном суде пред Вседержителем Богом и будет на нем клятва Святых Отец 318, иже в Никеи и всех святых.Аминь"

стр. 153
Устав Новогородского князя Всеволода о церковных судах, людях и мерилах торговых
отрывок из предисловия:
Я.Н.Щапов видит в Археографическом изводе Устава фальсификацию, возникшую в конце XIII века в ходе борьбы республиканских органов Новгорода с князьями и основанную на Синодальной редакции Устава Владимира.


Сайт создан в системе uCoz