Крестное знамение

Крестное знамение

Двоеперстие

Стоглав, глава 31: О крестном знамении: како подобает, архиереом и иереом рукою благословляти, и знаменатися прочим православным крестьяном и поклонятися

Также бы и детей своих и всех православных крестьян поучали и наказывали, чтобы собя отражали крестным знамением по чину и знаменовалися крестообразно, и правую бы руку, сиречь десницу, уставливали ко крестному воображению, большей палец да два нижниа перста во един совокупив, а верхний перст с средним совокупив, простер средний перст, и мало нагнув...Такоже подобает и всем православным крестьяном руку уставляти, и двема персты крестное знамение, на лицы своем воображати и покланятися, якоже и преди рехом. Аще ли кто двема персты не благословляет, якоже и Христос, или не воображает двема персты крестнаго знамениа, да будет проклят, Святии Отцы рекоша.









Троеперстие

ВНИМАНИЕ!!! ДАННОЕ ПЕРСТОСЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ АРИАНСКИМ!!!
Не существует ни одного доказательства, что троеперстие когда-либо в первом тысячелетии применялось православными. В древние века троеперстием крестились исключительно ариане, это подтвердил Собор 1551 года, именуемый Стоглавом и утвердил истинность двоеперстия.

Мелетий Антиохийский епископ

Людем же просящим скорое учение от Бога показати, он же показа персты три во Отец и Сын и Святый Дух, и не бысть знамения. По сем же Мелетий два совокупль, а три пригну и благослови люди. И изыде от него яко огнь молнии, достохвальный он испусти глас. Трие убо разумеем о едином же беседуем, и тако посрами еретик.

Давайте посмотрим, что о Троеперстии говорится в Полном Церковно-Славянском Словаре прот.Дьяченко. На какие доказательства ссылается протоирей, считая Троперстие истинным и идущее от апостолов?

1) Свидетельство иподиакона Дамаскина (16 век).
2) Александрийский патриарх Мелетий Пигас (16 век).
3) В православном исповедании Петра Могилы (16 век).
4) Паисевский сборник (16 век).
5) Житие Александра Ошевенского (16 век).
6) Свидетельство Панагиота напечатанное в 19 веке, якобы с рукописи 13 века, которую почему то никто и никогда не видел.

Как мы видим, все эти книги были созданы в 16 веке и по сути являются новонаписанными и новосочиненными. Вот пример: Можно было бы подумать, что свидетельство иподиакона Дамаскина - это свидетельство Святаго Отца Иоанна Дамаскина, но это не так и ответ мы найдем в "Проскинитарии старца Арсения Суханова" - 17 век:

"Арсений говорил: у нас Дамаскина иподьякона книги нет и не знаем - хто он; у нас есть книга Иоанна Дамаскина, что был в Дамаску и рука ему была отсечена и Богородица тое руку ему исцелила в одну нощь, и о том - ничего он не пишет. И гречаня сказали: не Иоанн то им писал, но Дамаскин некто - именем - иподиакон и студит, а был он в недавных летах: тому лет с семьдесят как умер."

Апостольская вера не преложна (не изменна) - это касается как вероисповедания, так и крещения, так и богослужения. Любые нововведения и люди, которые вносят эти нововведения в Православную Церковь предаются анафеме, тоесть отлучаются от Церкви и остаются на усмотрение Господа.





Сайт создан в системе uCoz